Нулевая индексация тарифов может негативно сказаться на финансовом состоянии «Российских железных дорог». Руководство компании определило примерный размер ущерба. Так, согласно данным РИА «Новости», в результате введения предложенной правительством системы индексации «РЖД» потеряет 93,2 млрд. руб. Кроме того, вследствие заморозки тарифов объемы инвестиций могут сократиться примерно втрое. В итоге уровень безопасности железнодорожного транспорта вероятно ухудшится.
Однако, больше всего из-за заморозки тарифов на перевозки железнодорожным транспортом могут пострадать сотрудники «Российских железных дорог», поскольку корпорация заявила о вынужденном увольнении 62,1 тыс. человек в случае, если правительство не изменит своего решения. На данный момент число сотрудников в корпорации «РЖД» превышает 1 млн. человек.
Как сообщил «Ведомостям» один из топ-менеджеров компании, если тарифы не будут проиндексированы, 2014 год станет для «российских железных дорог» убыточным, к тому же руководство будет вынуждено в два раза сократить объем инвестиционной программы. Небольшая индексация в размере 6% позволила бы сократить сумму расходов на 50 миллиардов рублей, отмечает он. А если тарифы останутся прежними, тысячи сотрудников останутся без работы или будут переведены на сокращенный график работы.
Предложение премьер-министра России Дмитрия Медведева о заморозке тарифов на уровне текущего года касается услуг, предоставляемых естественными монополиями. Специалисты Минэкономразвития считают, что такие действия будут способствовать росту ВВП (на 3%) и сокращению уровня инфляции (на 0,4-0,5%). По итогам 2014 года положительный эффект для экономики страны в финансовом эквиваленте составит, по прогнозным данным Минэкономразвития, 130 миллиардов рублей.
Правительство вынуждено предпринять такие жесткие меры из-за напряженной экономической ситуации. Объем издержек естественных монополий постоянно увеличивается. Например, быстрыми темпами растет число потребителей газа и электроэнергии. За пять последних лет тарифы на газ в долларовом эквиваленте выросли в 2,2 раза, а на газ Энерготариф, выраженный в долларах, вырос за последние пять лет в 1,7 раза, а энерготариф вырос всего в 1,7 раза, что негативно сказывается на финансовом положении. Единственным возможным выходом из сложившейся критической ситуации, по мнению Минэкономразвития, является нулевая индексация тарифов, включая тарифы на железнодорожные перевозки, осуществляемые компанией «РЖД».
Comments are closed.